Вот тут все любят говорить о "серой массе". Господа, задумайтесь. Ведь люди изначально есть серая масса. Кусок жрущего, срущего, блюющего мяса. И чтобы вырваться из этого состояния, человек должен приложить изрядные усилия. Чтоб научится ходить, говорить у ребёнка уходит не один год. А потом ему говорят, что но индивидуальность. Но на самом деле, как был он куском мяса, так и остался. Только теперь с ЧСВ. Потом этот кусок мяса получает образование (обычно гуманитарное, потому как математику вызубрить невозможно), и теперь его не заткнёшь. Чтоб быть индивидуальностью, чтоб не быть серой массой надо прикладывать огромные усилия. И этому должна учить школа. Но когда ребёнок постоянно находится в состоянии "успеха" (а именно об этом говорит современная педагогика, именно на это направлены усилия современных психологов) то ребёнку некуда развиваться. Он уже успешен (во всяком случае так ему говорят), он уже индивидуальность (во всяком случае так ему говорят). И получается, что выходят из образовательного учреждения те же куски мяса, которые туда поступили. Только теперь этим кускам мяса сказали, что они самые лучшие, что они всегда правы, что они индивидуальности. Они идут учить в школы, и всё дальше по кругу.